








Во время занятий физической культурой многие общеразвивающие упражнения проводятся с предметами. И это не просто из желания педагога сделать занятие интереснее и красочнее. Помимо интереса, атрибуты для выполнения упражнений оказывают значительное влияние на освоение движений, развитие сенсорных, двигательных качеств и способностей у детей. Активные действия с предметами в процессе упражнений содействуют познанию цвета, веса, формы, качества материала и других свойств предметов.
Использование палок, обручей, мячей и других пособий создает ощущение сопротивления. При этом физические усилия становятся отчетливее, лучше осознаются. Поэтому развитие двигательных качеств и способностей в упражнениях с предметами происходит значительно эффективнее. Все упражнения с предметами в той или иной степени требуют работы пальцев рук. Это активизирует деятельность анализаторных систем, влияет на развитие речи, на интеллектуальное развитие в целом. Совершенствование координации движений пальцев важно для учебной деятельности ребенка в детском саду и школе. Наряду с общим влиянием каждый из предметов в зависимости от физических свойств оказывает своеобразное воздействие – движения приобретают плавность или резкость, четкость, силу.
В упражнениях с предметами решаются и воспитательные задачи: дети приучаются аккуратно, бережно обращаться с ними, организованно и быстро брать и класть их на место, уступать товарищу предмет, который хотелось бы взять самому, оказывать помощь педагогу в их подготовке.
А хорошее настроение идет замечательным дополнением к процессу укрепления здоровья наших ребят!