Картинно-графические планы в развитии связной речи дошкольников
Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и взрослыми, в их обучении и воспитании.
У детей дошкольного возраста с ТНР связная речь характеризуется недостаточной передачей смысловых отношений и сводится к простому перечислению действий или предметов, изобилует аграмматизмами. Дети затрудняются построить собственное высказывание на основе полученной визуальной информации, воспроизвести текст, воспринятый на слух. В своей работе учитель-логопед Акимова Е.А. остановилась на развитии связной речи с использованием методики Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н. с помощью картинно-графических схем. Ребятам подготовительной группы «Теремок» эта форма работы очень понравилась. Они ознакомились с условными обозначениями слов-предметов, слов-действий и признаков на схемах, поиграли в игру «Расшифровка» на простых схемах предложений и и поупражнялись в составлении небольших рассказов по картинно-графическим схемам. Организованная таким образом работа над совершенствованием связной речи детей будет продолжена на регулярной основе.