Занимательные игры с водой на прогулке
В этом году с начала июня установилась по-настоящему летняя жаркая погода. Конечно, тридцатиградусная жара летом не редкость, но если такая погода стоит неделю, две, а то и три, то ситуация становится похожей на описанную Агнией Барто.
Жарко, жарко, нету сил!
Хоть бы дождь поморосил.
Жарко утром, жарко днем,
Влезть бы в речку, в водоем,
Влезть бы в речку, в озерцо,
Вымыть дождиком лицо.
Кто-то стонет: – Ой, умру!.. –
Трудно в сильную жару.
Значит пришло время заняться одним из любимых развлечений дошкольников - играми с водой. Как же они этому всегда рады! Плескаться руками в приятной прохладной водичке, экспериментировать, пускать кораблики, играть с рыбками - сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку и при этом не так сильно ощущается жара.
Играя с водой, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии. Известно, что вода оказывает на организм ребенка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.
Ребята группы «Теремок» с удовольствием играют в разнообразные игры с водой. Для организации игр с водой на прогулке используются выносные бассейны, тазики, различные «брызгалки», бросовый материал и игрушки из различного материала. В играх с водой дети познают свойства воды, у них формируются представления об окружающем природном мире.
В игре «Тонет – не тонет», ребята не только выяснили, что лёгкий предмет вода держит на поверхности, а тяжёлый вода не может удержать, но и закрепили свойства материалов: пластмассы, дерева, металла.
А как интересно искать сокровища под водой. Дети с закрытыми глазами опускали руку в воду и нащупав игрушку или предмет, называли ее.
Старшие дошкольники очень любят игры соревновательного характера. И воспитанники группы «Теремок» не исключение. В игре «Кто быстрее» ребята доставали крышки из воды с помощью деревянных палочек. А еще сами придумали игру «Водолей», в которой нужно было перелить воду из стакана в стакан с помощью ложки.
Очень увлекательно прошло экспериментирование «Пенная змея», для которой дети использовали мыльный раствор и пластиковую бутылку.
Игровая деятельность детей с использованием игр с водой сближает детей и объединяет их интересы, дает положительный эмоциональный заряд. А в целом все это имеет оздоровительный эффект. Главное, чтобы вода была не слишком холодная, а в остальном можно проявлять фантазию.