«Этот загадочный мир насекомых»
Дети дошкольного возраста активно изучают мир. Знакомство с насекомыми, как частью окружающей среды, помогает детям расширить представление о мире, развивает интерес к природе. А ещё учит правильно реагировать на насекомых: не бояться их, не убивать и в целом бережно относиться ко всей природе.
Чтобы материал лучше усваивался, необходимо подавать его в игровой форме. Вот как мы изучаем и закрепляем тему «Насекомые» в подготовительной к школе группе «Колокольчик». Для знакомства с этой темой используем карточки с изображением насекомых. Например, набор может быть таким: бабочка, муравей, жучок, пчёлка, кузнечик, комар, муха, стрекоза и т.д. Что делать с карточками? Можно рассказать про каждое насекомое, сравнить изображения двух насекомых (найти сходство и различие), а если добавить к карточкам с изображением насекомых изображения животных или птиц, то можно поиграть в игру «Четвёртый лишний». На протяжении изучения этой темы дети учат стихи, отгадывают загадки, учатся рисовать, лепить насекомых из пластилина, слушают рассказы о насекомых, смотрят презентации и мультфильмы с участием насекомых. Большой восторг у детей вызывает рассматривание прозрачных блоков, внутри которых можно подробно рассмотреть насекомых со всех сторон.
Движение — помощник в усвоении любой информации, поэтому в своей работе мы используем подвижные игры и физминутки о насекомых. Например:
Насекомые на лугу.
Ведущий читает стихотворение и показывает движения. Дети — повторяют.
«Жу-жу-жу»,- жужжит пчела Дети расставляют руки в стороны
Я лечу издалека Ритмично машут руками
«Зу-зу-зу» - комар пищит Указательные пальцы
выставляют вперёд.
«Уф-уф-уф» - как паровоз,
шмель пыхтит – пыльцу повёз. Ритмично притопывают ногами.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу», -
я любого разбужу. Делают ритмичные хлопки.
И, конечно же, на прогулке дети, совместно с педагогом, наблюдают за жизнью насекомых.
Благодаря комплексному подходу к изучению этой темы дети много интересного узнают о загадочном мире насекомых.
Учитель-логопед Куракина О.А.
Что делать с карточками? Можно рассказать про каждое насекомое, сравнить изображения двух насекомых (найти сходство и различие), а если добавить к карточкам с изображением насекомых изображения животных или птиц, то можно поиграть в игру «Четвёртый лишний». На протяжении изучения этой темы дети учат стихи, отгадывают загадки, учатся рисовать, лепить насекомых из пластилина, слушают рассказы о насекомых, смотрят презентации и мультфильмы с участием насекомых. Большой восторг у детей вызывает рассматривание прозрачных блоков, внутри которых можно подробно рассмотреть насекомых со всех сторон.
Движение — помощник в усвоении любой информации, поэтому в своей работе мы используем подвижные игры и физминутки о насекомых. Например:
Насекомые на лугу.
Ведущий читает стихотворение и показывает движения. Дети — повторяют.
«Жу-жу-жу»,- жужжит пчела Дети расставляют руки в стороны
Я лечу издалека Ритмично машут руками
«Зу-зу-зу» - комар пищит Указательные пальцы
выставляют вперёд.
«Уф-уф-уф» - как паровоз,
шмель пыхтит – пыльцу повёз. Ритмично притопывают ногами.
Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу», -
я любого разбужу. Делают ритмичные хлопки.
И, конечно же, на прогулке дети, совместно с педагогом, наблюдают за жизнью насекомых.
Благодаря комплексному подходу к изучению этой темы дети много интересного узнают о загадочном мире насекомых.
Учитель-логопед Куракина О.А.